Новости

Точка роста
  • Практическое занятие «Происхождение человека»
  • Практическое занятие «Происхождение человека»

      14.04.2023. С обучающимися 9 класса на базе центра Точка роста прошло практическое занятие «Происхождение человека» с использованием гипсовых макетов моделей бюста шимпанзе, австралопитека, питекантропа и трех рас человека. На данном занятии ученики повторили основные признаки, по которым человек отличается от человекообразных обезьян, изучили стадии эволюции человека и на основе полученных знаний сформировали свое представление о происхождение человека.


      фото
      фото
      фото
      фото
  • Семейства класса Двудольные
  • Семейства класса Двудольные

      5.05.2023.На уроке биологии в «Точке роста» обучающиеся 6 класса при изучении темы «Семейства класса Двудольные» ознакомились с гербарными коллекциями культурных и дикорастущих растений, относящиеся к различным семействам.
      Играли игру «Определи меня», где по определителям растений должны были назвать неизвестные растения.


      фото
      фото
  • Ознакомление с важнейшими химическими посудами
  • Ознакомление с важнейшими химическими посудами

      08.09.2023. С обучающимися 8 класса на базе центра Точка роста прошло практическое занятие «Ознакомление с важнейшими химическими посудами», которые будут использоваться при выполнении различных практических работ. На данном занятии ученики ознакомились с основными правилами техники безопасности, которые они должны соблюдать при проведении работы.


      фото
      фото
  • Внеурочное занятие "Строение цветка"
  • Внеурочное занятие "Строение цветка"

      15.09.23 на внеурочном занятии «В мире растений» с обучающимися 7 класса прошло практическое занятие «Строение цветка». с использованием оборудовании «Точки роста». На данном занятии ученики приклеили в свои тетради части цветка томата, люцерны, лапчатки, тем самым закрепили формулы цветка пасленовых, розоцветных и бобовых.


      фото
      фото
  • Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей человека
  • Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей человека

      19.09.2023г. Обучающиеся 9 класса при изучении темы «Ткани. Система органов» в химической лаборатории «Точка роста» провели практическое занятие по теме «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей человека». В ходе занятия учащиеся с использованием микроскопа рассмотрели препараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей. Определили особенности строения тканей, сопоставили строение тканей с выполняемыми функциями, выполнили рисунки


      фото1
      фото1
      фото 2
      фото 2
  • Один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Один раз увидеть, чем сто раз услышать.

      9 октября учащиеся 8 класса познакомились с видами теплопередачи не только на словах, но и на опыте. Учитель физики Григорьева Г.В. показала опыт с теплоприемником. Теплоприемник соединен с манометром. Если повернуть теплоприемник к нагретому телу (лампочка накаливания) сначала темной стороной, затем светлой стороной, то столбик жидкости в колене манометра, соединенном с теплоприемником, в первом случае понизится, а во втором случае повысится.
      Это опыт показывает, что тела с темной поверхностью лучше поглощают и отдают энергию, чем тела, имеющие светлую поверхность. Опыт ставился с помощью оборудования «Точка роста».


      фото
      фото
  • Мы умеем определять массу
  • Мы умеем определять массу

      20 октября семиклассники проделали лабораторную работу по измерению массы тела на рычажных и электронных весах. Учащиеся научились пользоваться рычажными и электронными весами и с их с помощью определять массы тел. Ребята измеряли массы различных небольших тел (цилиндрика, камешка). Массы взвешенных тел немного отличались. Семиклассники подчеркнули преимущество электронных весов – просты в использовании, быстро можно найти массу и обладают с большей точностью взвешивания. Обучающиеся усвоили, что обоими весами нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка. Опыты были проведены с помощью оборудования «Точка роста».


      фото
      фото
  • Ускорение свободного падения на нашей местности.
  • Ускорение свободного падения на нашей местности.

      Ускорение свободного падения можно определить по формуле периода колебаний математического маятника при малых углах отклонения нити.

    • Файл (DOCX; 13.48 Кб )
      Новость

    • фото
      фото
      фото
      фото
  • Приготовление растворов с заданной концентрации
  • Приготовление растворов с заданной концентрации

      10.11.2023 В 11 классе на базе центра «Точка роста» в химической лаборатории проведена практическая работа «Приготовление растворов с заданной концентрации». Обучающиеся научились готовить растворы с заданными массовой долей растворенного вещества в растворе и молярной концентрацией.
      Молярная концентрация – важная характеристика раствора, которая позволяет определить количество растворенного вещества в единице объема и может быть приготовлена путем взвешивания вещества и растворения его в определенном объеме растворителя. В конце урока решили проблему, как в домашних условиях приготовить 9% раствор уксусной кислоты из 70% уксусной эссенции.


      фото
      фото
      фото
      фото
  • Обучающиеся 9- 11 классов приняли активное участие в экологическом диктанте
  • Обучающиеся 9- 11 классов приняли активное участие в экологическом диктанте

      21.11.23 Обучающиеся 9- 11 классов в биологической лаборатории по Точке роста приняли активное участие в экологическом диктанте, которая проходит c 9 по 26 ноября. Участники диктанта ответили на 25 вопросов. Для каждого вопроса предлагался несколько вариантов ответа и нужно выбрать верный. Участие в Экодиктанте повышает уровень экологической грамотности сотрудников организаций всех отраслей на территории 89 регионов России. Вопросы экологии важны для всех, каждый вправе получать экологические знания и заботиться о природе», – отметила Сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта Наталья Соколова. Экодиктант помогает людям начать жить экологично и способствует развитию экологической отрасли. Я своим личным примером показываю, что даже имея некоторые физические особенности можно жить экологично: сажать деревья, мастерить поделки из мусора, помогать животным. Каждый способен относиться бережно к природе».


      фото
      фото
  • День науки в Точке роста. (8.02.2024)
  • День науки в Точке роста. (8.02.2024)

      Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году. Самым лучшим и древним ученым является сама природа. Многие открытия человечества делались благодаря наблюдениям над природой. Это и есть результат развития науки. Не зря Альберт Эйнштейн сказал: «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой». В этот день 10-классники вместе учителем физики Григорьевой Г.В. провели опыты по электродинамике. На опыте убедились, что в природе существует только два рода заряда. Эти заряды взаимодействуют друг с другом. Если оба имеют одинаковый заряд, то отталкиваются; если заряжены разными знаками, то притягиваются. Ребята заряжали султанчики одноименными зарядами – султанчики отталкивались (при приближении друг к другу у них опускались «волосы»), а при заряжении разноименными зарядами, т.е. одного положительно, а другого отрицательно – султанчики притягивались. Опыты помогают ребятам лучше усваивать физику. На опытах ребята заново делают открытия, которые давно были сделаны учеными


      фото
      фото
  • Опыты по оптике в 11 классе (24.01.2024)
  • Опыты по оптике в 11 классе (24.01.2024)

      В этот же день учащиеся 11 класса провели опыты по оптике – определили оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы. Ребята использовали оборудование «Точка роста». С помощью собирающей линзы ребята получили уменьшенное перевернутое действительное изображение на экране. Используя формулу тонкой линзы, рассчитали оптическую силу линзы в диоптриях и фокусное расстояние в метрах и в миллиметрах.


      фото
      фото
  • Вес в воде меньше. (05.03.2024)
  • Вес в воде меньше. (05.03.2024)

      Учащиеся 7 класса 5 марта на уроке физики занимались определением выталкивающей силы, действующей на цилиндрик, погруженную в воду. В опыте они использовали динамометр, цилиндр, чистую воду и насыщенный раствор соли.
      Сначала измерили вес цилиндра в воздухе. Потом цилиндр отпустили в чистую воду и определили вес цилиндра в воде. По разнице показаний динамометра нашли выталкивающую силу, действующую на цилиндр в воде Так же нашли выталкивающую силу в насыщенном растворе соли. Эта сила оказалась еще больше. Убедиться в том, что в жидкостях на тело действует выталкивающая сила, помогли ребятам оборудования Точка роста.


      фото
      фото
      фото
      фото
  • Сила тока в цепи. (12.03.2024)
  • Сила тока в цепи. (12.03.2024)

      Используя оборудования Точка роста, учащиеся 8 класса могли удостовериться, что сила тока на любом участке цепи при последовательном соединении одинакова. Для опыта были взяты источник постоянного тока, амперметр, ключ, лампочка карманного фонаря. Ребята амперметр поочередно подключали между источником тока и ключом, между ключом и лампочкой, между лампочкой и источником тока. Сила тока оказалась везде одинакова.


      фото
      фото
      фото
      фото